«

»

июн 01

(Қазақша) Дуальное обучение, как основа современного обучения

Дуальное обучение – это такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе колледжа, а практическая — на рабочем месте.

Целью дуального обучения в КГП на ПХВ «Аксуский колледж черной металлургии» является подготовка квалифицированного и грамотного выпускника, у которого сформированы базовые навыки работы  в цехах Аксуского завода ферросплавов (производстве). Ведь в современном экономическом пространстве необходим такой специалист, который бы с первых дней мог включиться в работу и выполнять ее на высоком профессиональном уровне.

Кроме того, дуальная форма образования предполагает формирование заказа от работодателей Казахстана на специалистов с определенными навыками и знаниями.

Основными задачами дуальной модели обучения является:

Приведение объёмов, профилизации и территориального размещения организаций подготовки рабочих и технических кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития различных отраслей с учетом инновационной направленности экономической стратегии развития Республики.

Развитие многопрофильной и многофункциональной сети учебных заведений профессиональной подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения и рынка труда;

Изменение и качественное обновление содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих их высокий профессионализм и мобильность;

Создание благоприятных условий для кадрового, научнометодического и материально-технического оснащения организаций образования профессиональной подготовки и переподготовки.

На сегодняшний день  развитие дуального обучения, по ведущим специальностям, в  КГП на ПХВ «Аксуский колледж черной металлургии» является приоритетным направлением.

Почти за десятилетнюю историю применения дуального обучения по специальности 1114000 «Сварочное дело (по видам)», использовалось как минимум две технологии ведения дуальной модели.

Первой является модель Норвежской системы в которой основным направлением было прохождение производственной практики на предприятии и обучение учащихся по системе «2+1» — два года теории и год сплошной производственной практики на предприятии. Опыт Центра профессиональной подготовки округа Рогаланд (Норвегия) и создание на базе  нашего учебного заведении экспериментальной площадки  по подготовке  высококвалифицированных кадров по профессии «электрогазосварщик» дал большой старт современной системе дуального обучения, который нашел отражение в приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 50 «Об утверждении Правил организации дуального обучения» системе 40/60 где 40% часов это теоретическое направление и 60% практики.

На данный момент вышеуказанная модель обучения также претерпела изменения и интегрировала в себя еще и модульную модель обучения, тем самым отвечая всем современным критериям образования.

Применяя за современную основу дуальное обучение колледж достигает поставленных целей. Преобразовывая ее в достижения и гордостью нашего обучения по дуальному образованию являются успехи наших педагогов и  их студентов,  призеров конкурсов по профессии:

— Милантьев Сергей (2015 год) 1 место в областном конкурсе по профессии «Электрогазосварщик», победитель в национальном чемпионате WorldSkills Kazakhstan и призер международного чемпионата WorldSkills Russia г.Казань РФ.

— Сильванович Владислав (2016 год) 1 место в региональном конкурсе рабочих профессий «WorldSkills Kazakhstan Pavlodar-2016», призер  в национальном чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills Kazakhstan» г.Астана.  В 2017 году нашего студента призера национального чемпионата Сильванович Владислава приглашают на 5-ти летнее обучения в свере ТиПО в Турцию.

— Качко Алексей (2018 год)  — 1 место в региональном конкурсе рабочих профессий «WorldSkills Kazakhstan Pavlodar-2018»

— Воропаев Тимофей (2019 год) — 1 место в региональном конкурсе рабочих профессий «WorldSkills Kazakhstan Pavlodar-2019», призер  в национальном чемпионате профессионального мастерства «WorldSkills Kazakhstan» г.Астана.

Надежность дуальной системы в том, что она отвечает интересам всех участвующих в ней сторон – системы образования, производственной сферы и государства. Она обеспечит плавное вхождение человека в трудовую деятельность, позволит не только научиться выполнять свои функциональные обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность. Несмотря на трудности, коллектив колледжа воодушевлен и полон идей. Поскольку успех дуального обучения определяется уровнем развития социального партнерства, можно смело сказать, что  дуальная модель обучения между колледжем и Аксуским заводом ферросплавов будет расширяться и крепнуть.

Руководитель колледжа

Дуйсекенов Ренат Кусаинович

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>